5 российских семей согласились на участие в эксперименте по редактированию генома у детей

О готовности пяти семей принять участие в проекте с редактированием генома по технологии CRISPR рассказал биолог Денис Ребриков из Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова.

Семьи, в которых родители согласны на процедуру по генетическому вмешательству, отличаются тем, что каждый из членов в них несет мутацию, затрагивающую ген GJB2, распространенную среди жителей Западной Сибири. Под влиянием данной мутации супруги в этих семьях обречены на рождение глухого ребенка. Исправить дефект можно только посредством геномного редактирования.

По словам Ребрикова, договориться об участии семей в эксперименте было непросто. Многие люди не считают глухоту настолько серьезным недостатком, чтобы это требовало вмешательства на уровне генома. К тому же сама же процедура редактирования эмбрионального генома с использованием CRISPR не является абсолютно безопасной. Так, ее проведение не гарантирует, что в геноме ребенка после данной процедуры не появятся незапланированные другие мутации.

Тема редактирования генома у детей активно обсуждается в научном сообществе в последнее время – не так давно поводом для нового всплеска дискуссий по этому поводу стали эксперименты ученого из  Гонг-Конга Хи Джианку, публично заявившего о проведении редактирования генома у эмбрионов с использованием технологии CRISPR. Российский исследователь Денис Ребриков намерен обратиться за поддержкой в деле проведения своего  противоречивого опыта в правительство. О своих планах ученый рассказал в интервью журналу Nature.

Ранее МедикФорум писал о том, что ученые требуют запретить редактуру генов детей во всем мире.