Больничные насекомые способствуют распространению супербактерий

Супербактерии – это микроорганизмы, устойчивые к существующим антибиотикам. Насекомых в больницах, как оказалось, способны их переносить.

Ученые Астонского университета (Великобритания) выяснили, что больничные насекомые способствуют распространению супербактерий. Согласно их данным, более половины переносимых насекомыми в бактерий не поддаются лечению лекарствами препаратами, которые сегодня используются врачами. Исследователи отмечают, что для пациентов, которые находятся в больницах, включая тех, для кого важно находиться в стерильных условиях, возникает потенциальный риск смертельных инфекций.

Проблема устойчивости микробов к антибиотикам – суперактуальная. Ученые прогнозируют, что к 2050 году супербактерии начнут уносить до десяти миллионов жизней в год. В рамках работы исследователи собрали при помощи специальных устройств свыше 19 тысяч различных насекомых из семи больниц, входящих в Национальную службу здравоохранения Великобритании. В списке пойманных насекомых оказались мухи и другие двукрылые, тля, муравьи, осы, пчелы, а также моль. Посредством микробиологического анализа специалисты определили, какие бактерии переносились этими обитателями больниц. Они обнаружили, что почти 90% больничных насекомых оказались переносчиками 82 разных штаммов микроорганизмов, включая кишечную палочку, сальмонеллу и золотистый стафилококк. При этом 53% данных бактериальных штаммов были устойчивыми, по крайней мере, к одному классу антибиотиков, а 19% из них показали сразу множественную лекарственную устойчивость.

Ученые рекомендуют сотрудникам больниц активизировать борьбу с опасными насекомыми, чтобы уменьшить число возможных переносчиков инфекций.

Ранее МедикФорум писал о том, что устойчивые к антибиотикам бактерии могут проникать в организм через растительную пищу.