Ген UCP-1 указывает на рак поджелудочной железы при диабете

Американские ученые из Клинике Майо обнаружили, что ген UCP-1 может указывать на вероятный рак поджелудочной железы у людей с диабетом 2 типа. Об их находке рассказывается в публикации журнала Gastroenterology.

Команда исследователей под руководством доктора Суреша Чари изучала сведения о популяции пациентов с раком поджелудочной железы, которые были собраны за пять лет до постановки диагноза. В частности, были изучены изменения в уровне глюкозы в крови натощак, в массе тела и липидов в крови. Также были приняты к сведению показатели серийных компьютерных томограмм.

В результате было обнаружено: за три года до постановки диагноза о раке поджелудочной железы у пациентов стали возникать метаболические изменения, связанные с повышением уровня глюкозы в крови, а за полтора года до постановки диагноза они начали худеть, а в их крови снизился уровень липидов. В частности, по словам ученых, за 18 месяцев до диагноза поджелудочной железы в организме людей повысилось содержание бурого жира.

Ген UCP-1, о котором речь шла выше, активизируется как раз при выработке бурого жира. Ученые высказались о том, что рак поджелудочной железы вызывает прибавку бурого жира  в организме путем включения этого гена. По словам доктора Чари, верность данной гипотезы подтвердилась на животных, экспериментальных и человеческих исследованиях. Таким образом, активизировавшийся ген UCP-1 может указывать на развивающийся у человека с диабетом рак поджелудочной железы.

«Уровни гена UCP-1 заметно повышены у пациентов с раком поджелудочной железы по сравнению с контрольной группой. UCP-1 потенциально может использоваться в качестве биомаркера для прогнозирования рака поджелудочной железы в группах высокого риска, таких как пациенты с диабетом, которые непреднамеренно худеют», — резюмировали авторы проекта.

Ранее Медикфорум писал о том, что употребление малины улучшает контроль глюкозы у людей с преддиабетом.