Обнаружен ген рака кожи

В ходе длительных, масштабных исследований генома человека, группе британских ученых удалось выделить ген, ответственный за возникновение агрессивных форм опухолей кожи. Как утверждают руководители проекта «Welcome Trust’s Cancer Genome» из Sanger Institute, выявление гена позволит лучше познать происхождение и течение заболевания, а также найти эффективный метод лечения.

Специалисты из Cambridge University и St. Thomas Hospital Cancer Centre, будучи соавторами исследования выявляли и направляли пациентов уже перенесших рак кожи, либо находящихся по разным критериям в группе риска на расширенный генетический анализ, или так называемое, генное картирование. Эту специфическую процедуру «расшифровки смысла генетического кода» прошло около 4000 пациентов. В ходе работы использовали многократно пересеваемые на искусственные среды специальные культуры клеток кожи человека для закрепления наследования и выявления «подозреваемого» гена.

Оценив полученные результаты, оказалось, что бурно развивающееся, злокачественное новообразование в коже возникает в результате мутации гена, ответственного за рост клеток. Небольшое изменение, вызванное внешним фактором, например, загаром или хоть и незначительной, но постоянной местной травматизацией, могут приводить к развитию тяжелых форм опухолей кожи. От рака кожи только в Соединенных Штатах и Великобритании страдает более 60 тысяч человек. Некоторые виды опухолей, такие как меланома, вообще очень плохо поддаются как диагностике, так и лечению, что делает открытие конкретного «виноватого» гена весьма ценным для профилактики и выявления контингентов риска. А там глядишь и генная терапия подоспеет…