Противовоспалительные препараты могут противостоять облысению

Испанские исследователи из национального онкологического исследовательского Центра обнаружили, что прием противовоспалительных препаратов может восстановить рост волос, пишет Медпортал.

Ученые провели эксперимент на мышах. Оказалось, что у грызунов, получающих противовоспалительные препараты, начинает восстанавливаться поврежденный волосяной покров на теле.

Эксперты пояснили, что в развитии воспалительной реакции большую роль играют макрофаги – клетки иммунной системы, способные к активному захвату и перевариванию бактерий и погибших клеток. Как выяснили ученые, когда макрофаги, окружающие стволовые клетки волосяных фолликулов, умирают в процессе жизнедеятельности, происходит выделение сигнальных молекул Wnts. Когда исследователи ввели мышам ингибитор Wnts, это, напротив, замедлило рост шерсти у грызунов. Исследователи пришли к выводу, что молекулы Wnts играют важную роль в процессе активации роста волос.

Ученые считают, что более глубокое понимание механизма активации стволовых клеток волосяных фолликулов макрофагами позволит разработать новые эффективные методы восстановления волос у людей, страдающих облысением.

Инф.