Сосуды мозга помогут выявить старческий маразм заранее

Ученые выяснили, что сдавливание кровеносных сосудов мозга может быть одним из ранних симптомов болезни Альцгеймера. Следовательно, появляется теоретический шанс выявить этот неизлечимый недуг за годы до возникновения первых симптомов.

Единственной надеждой на победу над тяжелыми неврологическими недугами вроде старческого слабоумия или болезни Паркинсона является ранняя диагностика. То есть выявление недуга ещё на той стадии, на который он не вызвал необратимые изменения в мозге и не спровоцировал появления характерных симптомов. Ученые не один десяток лет бьются над методами ранней диагностики старческого маразма, и теперь появилась новая надежда. Она заключается в теории о том, что одной из причин болезни Альцгеймера может быть сдавливание капилляров в мозге. Плохой приток крови к этому жизненно важному органу провоцирует потерю памяти и другие характерные симптомы.

Исследователи установили, что белок под названием амилоид-В, который формируется в характерные бляшки в мозге пациентов с болезнью Альцгеймера, сужает проходимость кровеносных сосудов. Это может наполовину ограничить приток крови к мозгу, лишая клетки в этом органе кислорода и важнейших нутриентов. Авторы исследования надеются, что лекарство для блокирования деятельности этого белка, которое предотвратит сокращения капилляров, может быть тем самым средством, останавливающим развитие болезни Альцгеймера и других форм старческого слабоумия.

Впрочем, другие эксперты далёки от подобного оптимизма, они подчеркивают, что до непосредственного внедрения в практику первого эффективного лечения может пройти ещё очень и очень много лет. Само исследование проводилось учеными из Университетского колледжа Лондона. Впервые удалось обнаружить внутренний механизм, объясняющий сокращение притока крови у пациентов с болезнью Альцгеймера.