Ученые нашли ген, который влияет на защиту организма от астмы

Исследователи, изучающие анабаптистскую общину, идентифицировали новый ген, связанный с астмой, и предполагают, что его можно использовать в диагностике и лечении астмы, сообщает Reuters.

Изменения в гене CHI3L1 могут способствовать как возникновению, так и защите от астмы, считают ученые. Исследование было опубликовано в журнале New England Journal of Medicine.

Команда ученых изучала анабаптистскую общину людей, ведущих аграрный образ жизни. Они проживают обособленно и вступают в брак в рамках своей общины, таким образом у них можно легко отследить четкую генетическую взаимосвязь возникновения заболеваний. Так, среди общины наблюдается большой процент больных астмой.

Ученые обнаружили ген CHI3L1, который связывают с восприимчивостью к астме. Эксперты обнаружили, что один участок гена (YKL-40) повышает предрасположенность к астме, а другой — способен защитить от астмы.

Ученые уверены, что это одно из важнейших открытий в области лечения астмы и надеются, что, изучив взаимосвязь гена с заболеванием детальнее, смогут совсем иначе подойти к проблеме лечения и профилактики астмы.