В растении аситаба найдено замедляющее старение вещество

Ученые из Университета Граца (Австрия) нашли в японском травянистом растении аситаба вещество, замедляющее старение, — об этом пишет журнал Nature Communications. В растении были обнаружены вещества, которые во время опытов заметно уменьшали скорость старения и гибели клеток из-за нарушений в ДНК.

Аситаба – растение, родственное моркови и сельдерею. Оно уже несколько веков популярно в японской кулинарии и во врачевании. В ходе исследования растительных сигнальных молекул и антиоксидантов ученые обнаружили в листьях и побегах аситабы вещество 4-диметоксихалкон, или DMC. Именно оно названо замедляющим старение – по мнению ученых, это соединение из растения аситаба эфективно стимулирует аутофагию, процесс очищения клеток от белкового мусора. Избыток подобного мусора ускоряет старение клеток и способствует накоплению мутаций в их ДНК.

Исследователи экспериментировали в лабораторных условиях с ДНК мушек и червей. Они выяснили, каким образом найденное в растении аситаба вещество замедляло старение на молекулярном уровне.

«DMC воздействовал не на ген mTORC1 – главный ускоритель метаболизма, — как другие лекарства от старости, а на гены из семейства GATA, напрямую управляющие скоростью сборки белков и определенных аминокислот в клетках человека», — сообщили авторы работы.

По их мнению, найденное вещество можно комбинировать с другими, что будет ускорять аутофагию. Они считают, что это поможет добиться впечатляющих результатов в борьбе со старением.

Ранее Медикфорум писал о выступлении министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, рассказавшей, как увеличить жизнь на 7 лет.