Американские ученые вырастили в лаборатории легкие, которые затем успешно пересадили крысам

Отчет об исследовании группы специалистов под руководством Лауры Никласон (Laura Niklason) из Йельского университета (Yale University) опубликован в Science Express.

Ученые очистили легкие, удаленные у взрослых крыс, от клеток, обработав их специальными растворами. Таким образом, исследователи получили внеклеточный матрикс, представляющий собой каркас органа. После этого каркас был заполнен клетками эпителия легких и внутренней оболочки кровеносных сосудов, взятых у других особей. С помощью культивации в биореакторе исследователям удалось вырастить на каркасе новые легкие.

Ученые пересадили выращенные в лаборатории легкие нескольким крысам. Орган нормально функционировал у разных особей от 45 минут до двух часов после трансплантации. Однако после этого в сосудах легких начали образовываться тромбы. Кроме того, исследователи зафиксировали утечку небольшого количества крови в просвет органа. По словам Никласон, указанные процессы начались из-за дефектов в каркасе легких, а также из-за неполного зарастания матрикса клетками.

Несмотря на малое время нормальной работы пересаженных органов, исследователям впервые удалось продемонстрировать, что регенеративная медицина открывает новые возможности получения донорских легких, пригодных для трансплантации.

news.gradusnik.ru