Диабетикам поможет искусственная молекула

Группа ученых Мюнхенского центра Гельмгольца, как сообщается в специальном журнале Science Translational Medicine, провела исследование маленькой искусственной молекулы, которая поможет в лечении сахарного диабета. Кроме того, результаты показали, что ее применение нормализует вес, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет

Исследовательская работа проводилась под руководством Маттиаса Чепа, руководителя Института по изучению диабета и ожирения при Мюнхенском центре Гельмгольца. Оказалось, что пептид, который изучали специалисты, стимулирует образование инсулина в кишечнике. Таким образом, он способствует усвоению сахара из крови в клетках. Кроме того, это активное вещество, влияет на ощущение сытости.

Немецкие ученые выяснили, что структура пептида похожа на структуру двух кишечных гормонов: GLP-1 и GIP. Дело в том, что они уже давно считаются важными в терапии сахарного диабета, так как способны стимулировать выработку инсулина после еды. Искусственная молекула, благодаря идентичной структуре, оказывает аналогичное действие.

Сначала были проведены тесты на крысах и обезьянах, затем ученые решили провести исследование с привлечением людей. В работе была задействована группа из 53 больных диабетом второго типа, имеющих избыточный вес. Пациентам в течение шести недель вводили новое активное вещество посредством инъекций. При этом дозу постепенно увеличивали. Результаты показали, что введенное средство действует эффективно. Анализы продемонстрировали: у пациентов улучшилась выработка инсулина, нормализовались показатели уровня сахара в крови.

У некоторых участников эксперимента наблюдались побочные эффекты, однако они были намного слабее, чем после применения других медикаментов на основе кишечных гормонов. Кроме того, специалисты зарегистрировали у пациентов снижение веса. Исследования в этом направлении будут продолжаться. Ученые говорят, что пока нельзя с полной уверенностью сказать о том, что новое вещество можно использовать для лечения ожирения.

Инф. 31med.ru