Лечение гриппа в будущем: вместо вакцинации борьба на клеточном уровне

Французские исследователи обнаружили, что блокирование ферментов, участвующих в воспалительном механизме вируса гриппа, минимизирует его негативное воздействие на организм животного и человека.

Исследователи Института Пастера, возможно, нашли замену вакцинации против гриппа. В лабораторных исследованиях они выяснили последствия подавления клеточных ферментов, связанных с процессом вирусной репликации — и увидели как это способно не только уменьшить симптомы гриппа, но и предотвратить инфицирование.

Серьезные последствия гриппа являются в основном результатом дизрегуляции воспаления легочной ткани, что может привести к серьезным травмам или смерти. Но воспаление может быть уменьшено путем блокирования фермента кальпаин, используемого вирусом для репликации, говорят исследователи из Института Пастера в отчете на страницах издания «American Journal of Physiology, Lung Cellular and Molecular Physiology». Они обнаружили, у мышей, ингибирование кальпаина может ограничить инфекцию вирусом сезонного гриппа (H3N2) и пандемию свиного гриппа (H5N1).

Ограничить появление резистентных штаммов вируса

Калпаины активируются при заражении гриппом. «Есть два типа калпаина в организме, калпаин 1 и калпаин 2»,-объясняет Мустафа Тахар, ведущий автор исследования. Они играют роль в воспалительном процессе и регулировании уровня кальция в клетках. Вирус гриппа увеличивает уровень кальция внутри клетки и усиливает воспалительную реакцию. «Ингибирование этих ферментов снижает способность вируса к репликации в дыхательных эпителиальных клетках — выстилающих легкие — » не важно у животных или у человека » , говорят исследователи в отчете. Эта блокировка также снижает интенсивность вредной воспалительной реакции и увеличивает выживаемость инфицированной клетки.

«Данные нашего исследования предлагают новое понимание целей в борьбе с гриппом: блокировка механизма клеток-хозяев действительно была бы привлекательной альтернативой, поскольку это способствует селективному лечению гриппа тем самым предотвращая появление устойчивых вирусных штаммов «, пишут исследователи. Теперь команда ученых из Франции планирует подтвердить терапевтический потенциал ингибирования кальпаина и более подробно изучить природу молекулярных механизмов, регулирующих взаимодействие фермента и вируса гриппа.

Инф. moskovskaya-medicina.ru