Найти и уничтожить: прорыв в лечении рака

В настоящий момент рак лечить довольно трудно, поскольку в результате лечения повреждаются не только клетки опухоли, но и окружающие их здоровые ткани. Ученые из Глазго, Шотландия, считают, что им удалось совершить прорыв в технологии «доставки» лекарства непосредственно к раковой клетке.

Для того, чтобы доставить целебную субстанцию к труднодоступным раковым опухолям, ученые разработали специальную методику. Чтобы «найти и обезвредить» раковую клетку, исследователи использовали белок плазмы крови, транспортирующий железо — трансферрин. В ходе экспериментов ученые достигли обнадеживающих результатов: около 90% раковых опухолей исчезало в результате лечения, причем без каких-либо признаков токсического влияния.

«Данная терапевтическая система дает обнадеживающие результаты. Первые эксперименты вселяют в нас надежду на возможность излечения рака. Мы смогли не только подавить рост опухоли, но и избавиться от нее, и это настоящий прорыв. На данный момент подобной методики генной терапии, при которой лекарство вводится внутривенно, не существует», — рассказала участница исследования доктор Кристина Дюфе (Christine Dufes).

До настоящего момента ученые проводили лабораторные эксперименты с одним из видов раковых клеток — клетками рака кожи. Теперь они сосредоточили свое внимание на эффективности методики при лечении других видов рака. Результаты своей работы исследователи опубликовали в последнем номере журнала Journal of Controlled Release.