Открыт механизм предотвращения рака

Исследователи из Копенгагенского университета смогли открыть естественный механизм предотвращения мутаций, ведущих к трансформации здоровых клеток организма и их перерождению в раковые. В новом исследовании ученые изучали поведение белка 53BP1 в организме человека – манипуляции им, считают специалисты, и помогут не допускать развития онкологического процесса в человеческом теле.

Ученые выяснили, каким образом белок 53BP1 может влиять на возникновение клеточной мутации, связанной с развитием рака. Оказалось, что белок обладает свойством тормозить деление в дочерних клетках — таким образом эти клетки получают некоторый временной резерв для исправления дефектов в генах, унаследованных от материнской клетке. Если за отведенное им время клетки не успевают совершить самостоятельную починку, генетические повреждения остаются неисправленными, и в дальнейшем это может вести к развитию разных заболеваний, включая рак.

Данное открытие, как сказал о нем профессор Ири Лукас, очень важно, так как благодаря ему ученый мир приблизился «к понимаю того механизма, как наши тела защищаются от многих видов рака».

В частности, исследователи открыли, что процесс деления в дочерних клетках прекращается, давая им возможность «отремонтироваться» под действием ядерных тел белка 53BP1. Эти специфические органеллы помечали с помощью флуоресцентных красителей. Затем за их активностью ученые наблюдали на протяжении нескольких поколений клеток.

По мнению авторов проекта, разработка лекарств, которые бы активизировали вышеназванный белок, позволит человечеству предотвращать рак, спровоцированный генетическими дефектами.

Ранее МедикФорум писал о том, что в России стали чаще диагностировать рак.