Повышеный уровень инсулина увеличивает риск возникновения рака груди в период постменопаузы

Повышенный уровень инсулина у женщин в период после менопаузы способствует увеличению риска возникновения рака молочных желез, считают американские исследователи.

Ученые провели масштабное исследование, в котором приняли участие 93 тыс. женщин в период постменопаузы. Через несколько лет исследователи отобрали из участниц эксперимента 1600 женщин: 835 из них заболели раком молочной железы за это время, а 816 были отобраны в качестве контрольной группы и не болели раком груди. Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of the National Cancer Institute.

В начале исследования и далее в динамике ученые оценивали у всех женщин уровень инсулина натощак, концентрацию эстрадиола и показатель индекса массы тела. В результате проведенного исследования были получены данные, что у женщин с более высоким уровнем инсулина (превышающим норму) на 50% чаще может возникнуть рак молочных желез.

Исследователи учитывали и факт влияния на уровень инсулина приема заместительной гормональной терапии (ЗГТ) и отметили, что вышеприведенные данные отмечались в группе женщин, не принимавших ЗГТ.