Российские ученые разработали новый метод репарации ДНК

Российские ученые из МГУ им. Ломоносова описали новый механизм репарации («починки») ДНК. Они считают, что это позволит разработать новые методы профилактики и лечения нейродегенеративных заболеваний, например, болезни Альцгеймера, пишет Медпортал.

Руководитель исследования Василий Студитский пояснил, что у высших организмов ДНК связывается с белками, примерно каждые 200 пар оснований организованы в нуклеосомы, в состав которых входят восемь молекул гистонов. Двойная спираль упакована, как нить на катушке, при этом некоторые участки молекулы недоступны для ферментов, отвечающих за репарацию ДНК.

Ученые в ходе исследования изучили механизм обнаружения разрывов в ДНК ферментами, участвующими в «ремонте» молекулы. Специалисты сообщили, что существует механизм репарации разрывов в участках ДНК, расположенных в нуклеосоме.

Эксперты отметили, что им удалось доказать, что устранение разрывов в цепи ДНК, находящейся в составе нуклеосомы, действительно может происходить. «Вероятно, это происходит в результате образования небольших петель ДНК на нуклеосоме. Пока мы смогли подтвердить полученные данные не в клетке, а in vitro», — добавил Студитский. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances.

Инф.