Томские ученые заставили раковую опухоль голодать

Российские ученые из Института физики прочности и материаловедения (ИФПМ) СО РАН при активном сотрудничестве коллег из Томского политехнического университета, а также из других стран мира создали наноразмерные агенты, блокирующие деление раковых клеток.

Наноразмерные агенты способствуют голоданию раковых клеток, когда размножение и дальнейший рост опухоли прекращается, сообщается в статье научного журнала Nature. Группа ученых успешно запатентовала свою технологию, которая может стать подспорьем в лечении рака химическим путем.

Нанотехнологии позволяют внедрить мельчайшие агенты, блокирующие деление раковых клеток. В результате общий размер опухоли уменьшается. Впрочем, пока рано говорить о создании полноценного лекарственного препарата, поскольку с момента открытия наноразмерных агентов до внедрения медицинского препарата на рынок пройдут еще годы тестов.

Одновременно технологию российских ученых протестировали словенские коллеги, которые удачно комбинировали наноразмерные агенты томских ученых и химическую терапию при лечении онкологических пациентов. В итоге больным людям врачи вводили меньшую дозу химических веществ, что позволило пройти химическую терапию от рака с меньшими побочными эффектами.

Ученые намерены трудиться в данном направлении и дальше, разрабатывая новые подходы к лечению раковых опухолей, имеющих не химический источник влияния, а физический.

Инф. oane.ws