Ученые определили как микроРНК помогают активировать иммунную систему

Способность иммунной системы упорядочивать специализированные клетки для борьбы с инфекцией частично зависит от крошечных молекул, называемых микроРНК, которые сбрасывают «тормоза», удерживающие клетки в состоянии покоя до тех пор, пока они не потребуются. К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие свое исследование в журнале Cell Reports.

«Эти небольшие микроРНК играют важную роль в балансировке состояния включения/выключения иммунной системы», — рассказывает доктор Конни Кравчик доцент группы по разработке программ метаболизма и питания Института Ван Андела и старший автор исследования. «Наши результаты предлагают новое понимание основных функций иммунной системы и расширяют набор знаний, которые можно использовать для оптимизации вакцин или иммунотерапии».

В частности, ученые обратили внимание на микроРНК-9, которая помогает определить, когда дендритные клетки, инициирующие иммунные ответы, активны или неактивны, регулируя «тормоза», помогающие держать клетки в «спящем» состоянии. Активация микроРНК-9 отпускает «тормоз», предоставляя доступ к генам, необходимым для работы клетки.

«Наше исследование действительно помогает понять, как работает иммунная система и как она может быть настолько специфичной в своем ответе на патогенные микроорганизмы», — подчеркивает Кравчик. «Полученные данные дополняют уже имеющиеся, подтверждающие терапевтический потенциал микроРНК».