Ученые применили стволовые клетки для восстановления легочной ткани

Израильские исследователи из Института Вейцмана предложили использовать стволовые клетки для восстановления структуры легочной ткани при таких состояниях, как хронические заболевания дыхательной системы, бронхит, астма и муковисцидоз.

Авторы исследования заметили, что многие стволовые клетки, представленные в тканях легких, напоминают стволовые клетки костного мозга. В рамках исследования ученые на первом этапе занимались поиском источника стволовых клеток, которые подойдут для пересадки.

Специалисты решили использовать эмбриональные стволовые клетки, взятые на 20-22 неделе развития плода. Ученые ввели мышам, у которых наблюдались повреждения легочной ткани, предварительно очищенные стволовые клетки.

Оказалось, что клетки поступали из кровотока в легкие, заселяя «правильную» область органа. Через шесть недель после введения клеток ученые обнаружили, что в поврежденных участках образовалась нормальная ткань легкого, а животным стало легче дышать.

В настоящее время ученые подбирают оптимальную концентрацию препаратов, которые позволят избежать отторжения пересаженных клеток. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Medicine.

Инф.