Употребление растительного белка поможет избежать ранней менопаузы

Употребление растительного белка поможет избежать ранней менопаузыСогласно результатам исследования, опубликованным в журнале «American Journal of Epidemiology», у женщин, которые ежедневно съедают 3–4 порции растительного белка, значительно снижается риск развития ранней менопаузы.

Менопауза, определяемая как время последнего менструального цикла, является естественным этапом жизни любой женщины, подобно половому созреванию. У большинства женщин менопауза наступает примерно в возрасте 51 года, хотя бывают и исключения. Изменения в теле, связанные с менопаузой, могут начаться за несколько лет до последнего менструального цикла. К ним относят, например, снижение уровня гормона эстрогена, который вырабатывается в яичниках. Ранняя менопауза определяется как менопауза, которая возникает до 45 лет. Это может быть как естественным процессом, так и вызванным, например, химиотерапией или хирургическим удалением яичников. Считается, что ранняя менопауза, которая возникает естественным образом, затрагивает около 1 из 20 женщин в США.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО:
Употребление растительного белка поможет избежать ранней менопаузыКакие солнцезащитные очки наиболее полезны для глаз
Ранняя менопауза связана с более высоким риском преждевременной смерти и рядом проблем со здоровьем, включая остеопороз, сердечно-сосудистые заболевания и неврологические расстройства. У женщин, которые подвергаются ранней менопаузе, также снижается способность к зачатию ребенка, начиная за 10 лет до последнего менструального цикла. Ученые отмечают, что причины ранней менопаузы плохо изучены и в большинстве случаев не зависят от генетики или иммунитета.

Чтобы оценить влияние рациона питания на период наступления менопаузы ученые проанализировали данные, полученные от более чем 85 тыс. женщин, которые испытали естественную раннюю менопаузу с 1991 г. Участницы заполняли анкеты с подробной информацией о своем рационе питания до наступления менопаузы, указывая, как часто они ели те или иные продукты (частота варьировала от «никогда», «раз в месяц» до «6 или более раз в день»).

В результате ученые установили, что более высокое употребление растительного белка связано с более низким риском развития ранней менопаузы. При этом исследователи не выявили связи между высоким потреблением белка животного происхождения и ранней менопаузой. В частности, полученные данные показали, что женщины, чей ежедневный рацион питания на 6,5% состоял из калорий, полученных из растительного белка, были на 16% менее склонны к развитию ранней менопаузы, чем те, кто ел растительный белок реже (4% ежедневной нормы калорий). Если предположить, что ежедневное употребление калорий у женщин составляет около 2000 ккал, то количество употребляемого растительного белка в таком случае эквивалентно 3–4 порциям или 32,5 г ежедневно. Речь идет об употреблении таких продуктов, богатых растительным белком, как орехи, тофу, хлопья и обогащенные макаронные изделия.

Исследователи отмечают, что детали взаимосвязи между употреблением растительного белка и снижением риска развития ранней менопаузы детально не изучены, в связи с этим необходимы дополнительные исследования в этой области.

medicalnewstoday.com