Антибиотик клофазимин помог в лечении тяжелой формы рака груди у мышей

Использовать при химиотерапии одной из самых тяжелых форм рака груди антибиотик клофазимин предложили после совместного исследования ученые из России и Швейцарии.

Антибиотик клофазимин известен как средство лечения лепры. Российско-швейцарская группа ученых пришла к выводу о том, что данный препарат может помогать в лечении рака груди, причем одной из его особенно тяжелых форм.

Авторы новой работы опубликовали в журнале Cancer letters результаты своего исследования на мышах. Специалисты из Школы биомедицины Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), Лозанского и Женевского университетов совместно с Университетской клиникой Женевы установили, что антибиотик клофазимин может действовать как блокатор Wnt-сигнальных путей, стимулирующих в случае рака груди рост опухоли и распространение метастазов. Ученые отмечают, что до сих пор паука не обнаруживала препаратов со способностью отключать функции Wnt-сигнальных путей.

«Мы выяснили и наглядно продемонстрировали в своем исследовании, что антилепровый препарат клофазимин способен эффективно подавлять Wnt-сигнальные пути в случае тройного негативного рака груди и способствует прекращению роста опухолевых клеток в организме мышей», — рассказал соавтор исследования Владимир Катанаев.

Исследователи ожидают начала клинических испытаний антибиотика в составе антиракового лечения. Они отдельно отметили, что данное лекарство обладает малым количеством побочных эффектов.

Ранее МедикФорум писал о том, что российские ученые нашли способ уничтожать раковые клетки с помощью донорской крови.